Генератор
цветовых
схем

Всё о цвете

 


Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"
 



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Соус


(по-французски sause, от латинского salsus — посоленная похлебка)

Доченька моя (Э. Долинная, соус) В изобразительном искусстве — это материал для рисования в виде толстых коротких круглых жирных палочек-карандашей, обернутых в фольгу или станиолевую бумагу без оправы. Приготовляют соус из каолина, мела и прессованной газовой сажи с добавлением небольшого количества траганта. Он имеет большую красящую силу и дает красивые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градации между ними.

Соус дает богатую возможность в тональном рисунке, имеет глубокий бархатисто-черный цвет (иногда серый или коричневый), хорошо растушевывается. В магазинах соус можно встретить черного, белого цвета и различных оттенков серого. Соус обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели.

Сухим способом работают соусом примерно так же, как и углем, добиваясь при помощи растушки переходов от светлых тонов к более темным. Растушку делают из плотно скрученной бумажной полоски, вырезанной треугольником. Получается заостренная трубочка. Соус хорошо растворяется. Поэтому им можно работать и кистью (мокрый способ). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокаленного волоса или шерсти различных животных — беличьи, барсучьи, колонковые и т.д. Рисунки, исполненные мокрым соусом, отличаются чистым черным цветом, без всякого рыжеватого оттенка итальянских карандашей; они матовые и не нуждаются в фиксировании.

Интересен прием, когда сначала весь лист закрывают темно-серым тоном разбавленного водой соуса. По высыхании этой заливки ее топ принимают за общую тональность будущего рисунка, выбирают резинкой сначала светлые места, потом полутона. Работу эту завершают усилением глубоких теней мокрым или сухим соусом. Применяется соус в больших и длительных рисунках, в набросках и зарисовках. Соус лучше всего использовать на грубой бумаге, способной удерживать пигмент. Рисунки, выполненные техникой сухого соуса, рекомендуется фиксировать или хранить, переложив тонкой бумагой, а также под стеклом.

Соус как материал для рисунка стал известен в конце XVIII — начале XIX в. Особенно широкое распространение он получил в России, где в этой технике любили работать И. Крамской, И. Репин, А. Саврасов и другие. Соус хорошо сочетается с углем, тушью и другими материалами, открывая новые великолепные выразительные возможности.

Натюрморт (Е.Ю. Боровик, соус)
Натюрморт.
Е.Ю. Боровик. Соус.

Отдых (А.С. Епишин, соус, пастель)
Отдых. А.С. Епишин. Соус, пастель.

Портрет художника П.П. Чистякова (1860 г.)
Портрет художника
П.П. Чистякова.
Н.И. Крамской. 1860 г.






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
© 2008-2017, Сайт "Всё о цвете". Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на сайт Всё о цвете. Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.