Генератор
цветовых
схем

Всё о цвете

 


Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"
 



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Дунайская школа


(по-французски ecole du Danube)

Оплакивание Христа (Хубер) Направление в живописи и графике Германии и Австрии 1-й пол. 16 в. (раннее творчество Л. Кранаха Старшего, А. Альтдорфера, В. Хубера). Для Дунайской школы характерны эмоционально-романтическое восприятие природы, интерес к передаче пространства и света, сказочность образов.

Дунайская школа, известная также под названием «Дунайский стиль» или «Дунайская живопись», обозначала последнюю стадию развития позднеготической живописи в Австрии и Баварии в период 1500-1530 г.

Теодор фон Фриммель, первым употребивший этот термин писал: «Живопись 16 века в районах, прилегающих к Дунаю, живопись Регенсбурга, Пассау и Линца обнаруживает сходные черты, которые отличают её от живописи других немецких земель той эпохи и оправдывают название «Дунайский стиль».

В начале века термин был очень широко распространен, в особенности благодаря труду Фосса «Uber den Ursprung des Donaustil». В нём Фосс рассматривает Вольфа Губера и Альтдорфера, как единственных представителей Дунайского стиля, но позже, когда Йорг Брей Старший, Рулант Фрюауф Младший и Лукас Кранах были признаны важнейшими предвестниками и, в некотором роде, даже зачинателями искусства Альтдорфера, определение «Дунайский стиль» приобрело гораздо более широкий смысл.

«Дунайский стиль» характеризуется очень своеобразным подходом к растительному миру вообще и к пейзажу в частности. Интерес, проявляемый школой к пейзажу ни в коей мере несравним с тем, какое внимание уделялось ему в это время итальянцами или фламандцами. Пейзаж в Дунайской школе представляется не только, как часть пространства с расположенными в ней фигурами, но и как некая среда, воспроизводящая определённое, чаще романтическое настроение души. Мир растений выступает, как созидательная сила, а человеческое тело, как и растения, и деревья, которым оно уподобляется, органично сливается с жизнью своими корнями.

Представители «Дунайской школы».

Альтдорфер (1480-1538 г.)

Мадонна с гроздью (Л. Кранах) Немецкий живописец и график, представитель дунайской школы. Художественная манера Альтдорфера складывалась, по-видимому, под влиянием живописи Кранаха Старшего и Дюрера. Альтдорфер являлся главой так называемой дунайской школы, последнего оплота готики в центральной Европе. Уже в ранних работах предстает как художник драматического видения мира с яркой богатой фантазией и необыкновенным даром колориста. Он был одним из первых, кто главной темой своего творчества сделал пейзаж, наделив образ дикой, величественной природы красотой и тайной («Пейзаж с замком Верт», ок. 1522-1530 г.; «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия», 1510 г.). В этом ему помогают многочисленные путешествия по Германии, в частности, по Дунаю, во время которых он набрасывает эскизы. Творчество Альтдорфера разнопланово: он создал алтарный иконостас для монастыря св. Флориана в Австрии (1516-1518 г.), где в полной мере раскрылось умение Альтдорфер строить сложные композиции, владение перспективой и великолепно передать освещение; он - блестящий гравер, много работавший в технике ксилографии и других видах гравюры. Возможно, именно Альтдорфер первым начал делать офорты, печатавшиеся с медных, а не с железных досок. Вершиной творчества мастера стала картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529 г.), положившая начало историческим композициям в искусстве Северного Возрождения.

Другие картины:

  • Пейзаж с семьей сатира (1507 г.);
  • Битва Александра Македонского с Дарием (1529 г.);
  • Грехопадение (1535 г.);
  • Бичевание Христа (1518 г.);
  • Мадонна с младенцем (1520-1525 г.).


Хубер Вольф или Вольфганг (около 1485-1553 г.)


Немецкий живописец и график. Работал главным образом в Пассау. В алтарных композициях и пейзажных рисунках Хубера, одного из ведущих мастеров дунайской школы и последователя А. Альтдорфера, сочетаются черты поздней готики и искусства Возрождения; истолкованные в эмоционально-лирическом плане евангельские сцены часто располагаются на фоне поэтических ландшафтов, отмеченных тонкостью и мягкостью светотеневых градаций ("Моление о чаше", Старая пинакотека, Мюнхен; алтарь братства Св.Анны с "Оплакиванием Христа", 1521 г., церковь в Фельдкирхе). В некоторых произведениях Хубера проскальзывают ноты иронии, иногда гротеска ("Распятие", Музей истории искусств, Вена).

Пейзаж с замком Вёрт (А. Альтдорфер)
Пейзаж с замком Вёрт.
А. Альтдорфер
1510-е г.
Старая пинакотека.
Мюнхен.

Битва Александра Македонского и Дария III
Битва Александра
Македонского и Дария III
при Иссе.
А. Альтдорфер
1529 г.
Старая Пинакотека.
Мюнхен.

Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона
Лесной пейзаж
со св. Георгием,
поражающим дракона.
А. Альтдорфер






A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
© 2008-2024, Сайт "Всё о цвете". Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на сайт Всё о цвете. Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.