Цвет. Всё о цвете
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Основа


Материал, на который наносят грунт(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
и красочный слой живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
. В качестве основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
могут быть использованы: дерево, холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
, фанера, картон(от итальянского cartone, от carta — бумага)
1) Твердый толстый листовой или лентообразный материал. Основное отличие бумаги от картона заключается в количестве слоев. Картон вырабатывают из грубых волокнистых материалов (бурой древесиной массы, полуцеллюлозы, сульфатной...

Подробнее >>
Словарь >>
, бумага(предположительно, от итальянского bambagia или от татарского бумуг - хлопок)
Бумага - это листовой материал из натуральных растительных либо искусственных волокон, и предназначение ее совершенно различное. В Большой Советской Энциклопедии сказано: бумага - это материал из растительных…

Подробнее >>
Словарь >>
, папье-маше(по-фанцузски papier mache — жеваная бумага)
азвание материала для формовки разнообразных предметов, содержащего в своем составе бумажную массу. Обыкновенно предметы эти представляют лишь дешевое подражание резьбе по дереву, тисненой коже, каменным скульптурным работам...

Подробнее >>
Словарь >>
, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие материалы.

Достаточно редко краски1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
Подробнее >>
Словарь >>
наносятся непосредственно на поверхность основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
- как правило, требуется её предварительно подготовить: укрепить, проклеить, нанести грунт(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
. Правильным выбором основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
и качеством её подготовки определяются эстетические свойства произведения и его долговечность.

В XVIII веке масляная живописьОдна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Это вид живописи художественными масляными красками, иногда с применением лаков. Масляными красками пишут главным образом на холсте, а также картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами (станковая масляная...
Подробнее >>
Словарь >>
стала вытеснять традиционную(от латинского traditio — передача, повествование)
1) Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. То, что унаследовано от предшествующих поколений (например...

Подробнее >>
Словарь >>
яичную темперу(по итальянски tempera, от temperare — смешивать краски)
Краски (а также живопись такими красками), приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой...

Подробнее >>
Словарь >>
, и среди русских икон того времени встречаются написанные на медной основеМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
.

В миниатюрной росписи на эмали(по-французски email — плавить)
Стекло-эмали, преимущественно глухие (непрозрачные), окрашенные в различные цвета окислами металлов, легкоплавкие стекла, наплавляемые одним или несколькими тонкими слоями (эмалирование) на...

Подробнее >>
Словарь >>
металлическая основа (как правило, медная) в силу особенностей технологии является единственно возможной.

Чем тщательнее основа подготовлена для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
, тем больше удовольствия получит художник1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
от работы, тем долговечнее будет его произведение.

Выбор основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
всегда зависел от традиций, требований конкретной эпохи(по-гречески epoche, буквально — остановка)
Продолжительный период времени, характеризующийся значительными событиями, явлениями, процессами в природе, общественной жизни, науке, искусстве и т.д. В геологии эпохой называют единицу относительной геохронологической...

Подробнее >>
Словарь >>
, собственных возможностей и вкуса художника1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
. Но какой бы материал ни использовался для работы, настоящий мастер1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...

Подробнее >>
Словарь >>
всегда уделял громадное внимание качеству основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
, ее подготовке. Неудивительно, что многие картины1) Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картины бывают различных жанров. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания. В отличие от фрески...
Подробнее >>
Словарь >>
художников1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
прошлого прекрасно сохранились в течение 300-500 лет.

К сожалению, в природе нет материала, обладающего всеми необходимыми свойствами идеальной основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
: прочностью, постоянным объемом, легкостью, стойкостью к изменению температуры и влажности, к воздействию коррозии и биологических вредителей. В качестве основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
использовались самые разнообразные материалы. Некоторые из них не выдерживали проверки временем и послужили причиной гибели или преждевременного старения прекрасной живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
.

Все виды материалов имеют свои достоинства, но в то же время обладают целым рядом недостатков. Поэтому одни из них используют только для эскизов(по-французски esquisse)
Набросок, фиксирующий замысел литературного или художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В литературе эскиз может рассматриваться как подготовительная работа в создании художественного...

Подробнее >>
Словарь >>
и этюдов(по-французски etude, буквально — изучение, упражнение)
В изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. Посредством этюда художник: разрабатывает детали задуманной картины или скульптурной...

Подробнее >>
Словарь >>
, другие хороши для работ небольшого размера, но непригодны для больших картин1) Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картины бывают различных жанров. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания. В отличие от фрески...
Подробнее >>
Словарь >>
.

Наиболее популярной и широко используемой основойМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
является холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
. Однако статус холста1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
как стандартной основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
относительно молод. Древние художники1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
предпочитали работать в энкаустике(по-гречески enkaustikh, от encaio — жгу, выжигаю)
У древних греков и римлян способ живописи восковыми красками. В чем именно состояла техника этого теперь утраченного способа — остается невыясненным. Основываясь на показаниях Плиния Младшего и Витрувия, надо полагать, что…

Подробнее >>
Словарь >>
на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы(по итальянски tempera, от temperare — смешивать краски)
Краски (а также живопись такими красками), приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой...

Подробнее >>
Словарь >>
на досках - первичной и важнейшей формы станковой живописиРод живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Основной формой станковой живописи издавна является картина, отделенная рамой от окружающей обстановки. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи создаётся на нестационарной (в отличие от...
Подробнее >>
Словарь >>
того времени.

В ХV веке на начальных стадиях эволюции живописьВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
маслом существовала как способ доработки или - завершающей стадии темперной технологии: основное внимание было по-прежнему сконцентрировано на небольших вещах с тщательной деталировкой. Такие картины1) Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картины бывают различных жанров. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания. В отличие от фрески...
Подробнее >>
Словарь >>
фламандские художники1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
, например, предпочитали писать маслом на грунтованных деревянных досках.

В тот период наиболее популярным материалом было дерево - дуб или береза в Северной Европе1) (предположительно от финикийского - "заход").
1) В античной мифологии дочь финикийского царя. Влюбившийся в Европу Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка то ли послав за ней быка. На спине этого прекрасного белого быка Европа переплыла море и попала на…

Подробнее >>
Словарь >>
, тополь - в Италии. Металл - главным образом1) В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Это одна из форм отображения объективной реальности. В психологии понятие «Образ» используется в нескольких значениях. Существует традиция, связывающая с образом преимущественно...
Подробнее >>
Словарь >>
медь (второй по популярности материал) - использовался реже. ЖивописьВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
на досках, как правило, предназначалась для коллекционеров или в качестве фрагментов декора(от латинского decoro — украшаю)
Cовокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров. Выступая в единстве с их объёмно-пространственной композицией, декор, как простой (например, одноцветная покраска, однородная...

Подробнее >>
Словарь >>
культовой архитектуры, поэтому картины1) Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картины бывают различных жанров. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания. В отличие от фрески...
Подробнее >>
Словарь >>
были небольшими.

В настоящее время многие художники1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
Подробнее >>
Словарь >>
работают на эластичных основах. Тем не менее, живописьВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
на досках имеет своих приверженцев, и этот выбор представляет уникальные(от латинского unicus – единственный, из unus – один)
1) Соотносящийся по значению с существительными: уник, уникум, связанный с ними.
2) Единственный в своем роде, неповторимый, редкий, исключительный, существующий в одном экземпляре (уникальная

Подробнее >>
Словарь >>
эстетические возможности.

Дерево

Одним из старейших материалов для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
является дерево. Фаюмские портреты(от названия египетской области Фаюм)
Созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н.э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом…

Подробнее >>
Словарь >>
- один из примеров древнейших станковых произведений на деревянной основеМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
- выполнены 1500-2000 лет назад. Они дошли до наших дней в относительной сохранности.

Применение древесины различных пород в разных странах, в первую очередь, определяется тем, какие породы являются для этого региона наиболее распространёнными: кипарис, пиния, тополь, дуб, липа, бук, орех, палисандр. Преобладающее количество русских икон выполнено на липовых досках, хотя можно встретить и основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
из кедра, лиственницы, сосны, кипариса.

В некоторых видах народных промыслов выточенные из дерева заготовки (например, посуда, матрёшки) украшаются традиционной для данного промысла росписью - широко известны изделия мастеров1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...

Подробнее >>
Словарь >>
Хохломы.

Доска перед нанесением грунта(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
не зашкуривается дочиста и не полируется - грунт(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
лучше пристаёт к неровной шероховатой поверхности, прочнее держится и в дальнейшем не отслаивается.

Холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>

В странах Западной Европы1) (предположительно от финикийского - "заход").
1) В античной мифологии дочь финикийского царя. Влюбившийся в Европу Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка то ли послав за ней быка. На спине этого прекрасного белого быка Европа переплыла море и попала на…

Подробнее >>
Словарь >>
холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
стал употребляться для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
с начала XVI века, а в России - со второй половины XVII века, и постепенно почти вытеснил основу из дерева. Плюсы такой основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
очевидны:

Холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
может быть натянут на деревянный подрамникПодрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение планок по углам и на...
Подробнее >>
Словарь >>
или наклеен на картон(от итальянского cartone, от carta — бумага)
1) Твердый толстый листовой или лентообразный материал. Основное отличие бумаги от картона заключается в количестве слоев. Картон вырабатывают из грубых волокнистых материалов (бурой древесиной массы, полуцеллюлозы, сульфатной...

Подробнее >>
Словарь >>
.

В древнерусском искусстве(от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…

Подробнее >>
Словарь >>
есть примеры использования холста1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
в качестве основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
для небольших, чаще двухсторонних, икон - так называемые «полотенца». В XX веке их принято называть «таблетками». Основа для таблетки обычно состоит из двух склеенных между собой кусочков холста1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
(иногда между ними имеется слой бумаги(предположительно, от итальянского bambagia или от татарского бумуг - хлопок)
Бумага - это листовой материал из натуральных растительных либо искусственных волокон, и предназначение ее совершенно различное. В Большой Советской Энциклопедии сказано: бумага - это материал из растительных…

Подробнее >>
Словарь >>
). Затем склеенный холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса(от греческого leukos - белый)
В иконописи название многослойного грунта, приготовлявшийся в русской средневековой иконной живописи из мелового или гипсового (алебастрового) порошка в смеси с клеем животного происхождения (мездровым, рыбьим и др.), в стенной...

Подробнее >>
Словарь >>
.

Металл

Металл используется в качестве основыМатериал, на который наносят грунт и красочный слой живописи. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка, линолеум и другие…
Подробнее >>
Словарь >>
для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
не очень широко и почти исключительно для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
маслом. В основном это медные (иногда цинковые или жестяные) пластины. Металлическая основа, безусловно, прочная, но имеет свои недостатки - при изменении температуры она расширяется или сжимается в значительно большей степени, чем грунт(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
или живописьВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
, что неминуемо ведёт к образованию трещин - кракелюра.

Кроме того, металлы окисляются, что тоже не способствует сохранности произведения. Исключение составляет золото, которое достаточно широко применяется и поныне. Тончайшие листы сусального золота наклеиваются на загрунтованную деревянную основу, не требуют нанесения дополнительного грунта(от немецкого grund — основа, почва)
1) Горные породы (включая почвы) - это техногенные образования, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом...

Подробнее >>
Словарь >>
и придают полупрозрачным краскам1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
Подробнее >>
Словарь >>
тёплый тон и золотое мерцание. В настоящее время сусальное золото с успехом имитируется поталью (сплав меди с цинком).

Олово применялось для живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
уже в XVII веке. Из-за своей мягкости оловянная основа дополнительно укреплялась с обратной стороны подкладкой из железа или дерева.


Мужской портрет(от французского portrait — изображать)
Изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. В изобразительном искусстве портрет — один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а...

Подробнее >>
Словарь >>
.
Поль Сезанн.
Ок. 1866 г.
Холст1) В искусстве - материал для масляной, реже для клеевой, темперной и других видов живописи; ткань, на которой пишут картины — для этого холст натягивают на подрамник, иногда наклеивают на дерево или на картон и грунтуют.
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся...

Подробнее >>
Словарь >>
, масло.


Библейская(от греческого biblia - книги (в множественном числе); от byblos - папирус)
Библия — это целая библиотека древних идеологических, исторических и литературных памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н.э. — II в. н.э.) десятками и сотнями известных или неизвестных...

Подробнее >>
Словарь >>
земля.
М.А. Волошин.
1920 г.
Картон(от итальянского cartone, от carta — бумага)
1) Твердый толстый листовой или лентообразный материал. Основное отличие бумаги от картона заключается в количестве слоев. Картон вырабатывают из грубых волокнистых материалов (бурой древесиной массы, полуцеллюлозы, сульфатной...

Подробнее >>
Словарь >>
, гуаш.


Два натурщикаЧеловек, позирующий автору при создании художественного произведения (скульптура, живопись и т.п.) В современном языке под влиянием английского также часто используется слово модель. К услугам представителей профессии натурщика обращались художники и скульпторы, с момента, когда человек впервые попытался изобразить себе подобного. С полным...
Подробнее >>
Словарь >>
.
В.М. Васнецов.
1869 г.
Бумага(предположительно, от итальянского bambagia или от татарского бумуг - хлопок)
Бумага - это листовой материал из натуральных растительных либо искусственных волокон, и предназначение ее совершенно различное. В Большой Советской Энциклопедии сказано: бумага - это материал из растительных…

Подробнее >>
Словарь >>
, уголь(от санскрита agnis — огонь)
Материал для рисования из высушенных очищенных от коры и обожжённых специальным способом тонких веток или обструганных палочек различных пород деревьев (ива, орех, мирта используется в Греции, слива, липа, берёза и...

Подробнее >>
Словарь >>
.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



 

Гостевая книга
          Гостевая книга
          Словарь "Искусство"
Дополнительные материалы
          Иллюзии цвета
               Иллюзии 1
               Иллюзии 2
               Иллюзии 3
               Иллюзии 4
               Иллюзии 5
          Иханнес Иттен, "Основы цвета"
               Вальтер Гропиус
               Глава 1. Физика цвета
               Глава 10. Контраст холодного и тёплого
               Глава 11. Контраст дополнительных цветов
               Глава 12. Симультанныи контраст
               Глава 13. Контраст цветового насыщения
               Глава 14. Контраст цветового распространения
               Глава 15. Смешение цветов
               Глава 16. Цветовой шар
               Глава 17. Созвучие шести цветов.
               Глава 18. Форма и цвет
               Глава 19. Пространственное воздействие цвета
               Глава 2. Цвет и цветовое воздействие
               Глава 20. Теория цветовых впечатлений
               Глава 21. Теория цветовой выразительности
               Глава 22. Композиция
               Глава 3. Цветовая гармония
               Глава 5. Цветовое конструирование
               Глава 6. Двенадцатичастный цветовой круг
               Глава 7. Семь типов цветовых контрастов
               Глава 8. Контраст цветовых сопоставлении
               Глава 9. Контраст светлого и тёмного
               Иоханнес Иттен (Itten, Johannes)
          Словарь
               Cубтрактивная система цветов
               Аддитивная система цветов
               Дополнительные цвета (Complementary Colors)
               Насыщенность (Saturation)
               Основные цвета (Primary Colors)
               Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)
               Системы (RGB, CMYK, HSL)
               Тон ("Hue")
               Цветность (Chromaticity, Chorma)
               Цветовой круг
               Яркость (Value)
Инструменты
          Анализатор контрастности
          Генератор цветовых схем
          Таблица цветов
Теория цвета
          Восприятие цвета
          История цвета
          История цветовых моделей
               Цветовая модель Пантон
               Цветовая система Манселла
               Цветовой круг Оствальда
          Ощущение глубины
          Пример использования цветового круга
          Цветовая гармония
          Что есть цвет
          Эмоциональное восприятие цвета
© 2025, Сайт "Всё о цвете". Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на сайт Всё о цвете. Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.