Цвет. Всё о цвете


Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"
спонсоры проекта: Кипр,Болгария,Греция - Детский отдых. Осенние каникулы в ДОЛ ОК.

 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гамма

В изобразительном искусстве(от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…

Подробнее >>
Словарь >>
наименование внешних цветовыхОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
особенностей колорита(от латинского color — цвет, краска)
1) Система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства, представляющая определённое единство и эстетически преобразующая неповторимое многообразие действительности.

Подробнее >>
Словарь >>
, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки1) Разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты и по силе тона. Оттенок получают из чистого цвета добавлением белого или черного, а также в небольших количествах других цветов. Также оттенком называют добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне. Например, красный...
Подробнее >>
Словарь >>
произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
определениями, так как цветовуюОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
гаммуВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
называют теплой, горячей, холодной, яркой, блеклой, светлой .

Цветовая гаммаЭто ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Весь цветовой ряд условно можно разложить на цвета радуги. Из них выделяют так называемые основные цвета — желтый, красный, синий, и дополнительные цвета, полученные путем…
Подробнее >>
Словарь >>
- это бесконечные переходы и оттенки1) Разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты и по силе тона. Оттенок получают из чистого цвета добавлением белого или черного, а также в небольших количествах других цветов. Также оттенком называют добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне. Например, красный...
Подробнее >>
Словарь >>
однородных по тону цветов. Например, красная гамма - цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
бордо, вишневый, гранатовый (темно-красный), рубиновый, малиновый, лафитный (цвет красного виноградного вина), амарант (цвет древесины красного дерева), цикламен (темно-красный с розоватым), кардинал(от латинского cardinalis - главный)
1) В иерархии католической церкви духовное лицо, следующее после папы римского, ступенью выше епископа. Кардиналы - ближайшие советники и помощники папы по управлению церковью. Назначаются папой. В соответствии с Кодексом...

Подробнее >>
Словарь >>
(малиново-красный), пунцовый (ярко-красный), алый, клубничный, земляничный, брусничный, цвет красной смородины, кумачовый, томатный, рябиновый, коралловый, розовый (цвет полевой гвоздики), само (телесный с розовым отливом), желто-розовый, дымчато-розовый, фламинго (нежно-розовый); голубая гамма: цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
гортензии, сумрачно-голубой, сапфирно-голубой, цвет незабудки, пепельный, пепельно-голубой, небесно-голубой, и так далее.

В мире современных устройств значение гаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
следующее: Гамма устройства описывают полный диапазон цветов, которые это устройство может воспроизвести или записать, и она связана с цветовымОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
профилем. Хоть и цветовое пространство sRGB больше всего распространено в цифровой фотографии(от греческого phos — свет и grapho — пишу, буквально — светопись)
Получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное…

Подробнее >>
Словарь >>
, есть более широкое цветовое пространство под названием Adobe RGB. Оно полезно, если изображенияОбъект, образ, в той или иной степени подобный (но не идентичный) изображаемому объекту. Подобие достигается вследствие физических законов получения изображения (например, оптическое изображение) либо результатом труда создателя изображения (например, рисунок, живопись, скульптура, сценический...
Подробнее >>
Словарь >>
предназначены для того, чтобы печатать их в журналах и книгах, где CMYK типографские краски1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
Подробнее >>
Словарь >>
воспроизводят другой, более широкий, набор цветов в некоторых областях спектра. Расширенная гамма Adobe RGB может увеличить диапазон пригодных для печатания цветов в этих условиях. Более сложные цифровые камеры, главным образом1) В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Это одна из форм отображения объективной реальности. В психологии понятие «Образ» используется в нескольких значениях. Существует традиция, связывающая с образом преимущественно...
Подробнее >>
Словарь >>
цифровые SLRs, могут снимать прямо в Adobe RGB. Однако, это не рекомендовано для большинства фотографов, так как результаты могут выглядеть довольно плоскими и безжизненными на обычных мониторах и принтерах.

Музыкальные гаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
- это последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее - звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той музыки, из которой извлечена данная гамма. Теоретически число гамм-звукорядов очень велико; в разных национальных культурах бытуют разные звукоряды.

Хроматическая гамма содержит в себе все звуки, входящие в темперированный европейский1) (предположительно от финикийского - "заход").
1) В античной мифологии дочь финикийского царя. Влюбившийся в Европу Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка то ли послав за ней быка. На спине этого прекрасного белого быка Европа переплыла море и попала на…

Подробнее >>
Словарь >>
звукоряд. В этой гаммеВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
каждый тон(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
отстоит на полутон от предыдущего и последующего; в темперированном строе полутон - наименьшее возможное расстояние между звуками. Нотация хроматической гаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
изменяется в зависимости от музыкального контекста.

В предшествующие эпохи(по-гречески epoche, буквально — остановка)
Продолжительный период времени, характеризующийся значительными событиями, явлениями, процессами в природе, общественной жизни, науке, искусстве и т.д. В геологии эпохой называют единицу относительной геохронологической...

Подробнее >>
Словарь >>
хроматизм служил преимущественно для обогащения и расширения выразительных1) Хорошо выражающий что-нибудь, наглядный, яркий по своим свойствам, внешнему виду, хорошо передающий какую-то идею или эмоцию. Ясно, полно отражающий, обнаруживающий внутренние качества или чувства, состояние, переживания, характер. Пример: Выразительная речь. Выразительное лицо. Выразительные…
Подробнее >>
Словарь >>
возможностей нескольких диатонических звукорядов, состав которых определяется октавным диапазоном, присутствием двух полутонов и пяти целых тонов(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
(как в современных мажоре и миноре, также относящихся к диатоническим звукорядам). В Средневековье все звукоряды были диатоническими и включались в ладовый космос совершенной системы, этого неверно истолкованного наследия классической античности.

Совершенная система представляла собой подобие современной хроматической системы, т.е. являлась сводом всех основных тонов(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
(звукорядов), употреблявшихся в музыке. Звукоряды эти были диатоническими - они соответствовали белым(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
клавишам современного фортепиано. В обозначении тонов(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
хроматической гаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
приходится использовать семь основных букв с окончаниями -is или -es (например, до-диез обозначается как cis, ре-бемоль - как des и т.д.).

Диатоническая гамма может быть построена от любой ступени, например: ля - си-бемоль - до - ре - ми - фа - соль или ре - ми - фа - соль - ля - си-бемоль - до и т.д. Поскольку в совершенной системе (как и в расположении белых клавишей на клавиатуре фортепиано) фиксируются два полутона - ми - фа и си - до, они могут занимать разные позиции по отношению к начальному тону звукоряда. Именно это качество, расположение полутонов в отношении к начальному тону - инициалису, позволяет различать семь диатонических ладов ("модусов"). Их иногда называют "церковными" ладами, и они определяют собой облик всей средневековой музыки, особенно церковного пения. Любой средневековый лад характеризуется не только соотношением полутонов с инициалисом, но и позицией доминанты(от латинского dominans — господствующий)
1) В музыкальной теории доминантой данной тональности называется тональность, тоникой которой является пятая ступень данной. Доминанта относится к тональностям первой степени родства к данной. Доминантой также называется и…

Подробнее >>
Словарь >>
как наиболее часто повторяемого тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
(в некоторых стилях церковного пения), а также амбитусом, т.е. объемом лада.

Амбитус мог быть двух видов: если лад строился от инициалиса вверх, он назывался "автентическим"; если лад начинался на кварту ниже инициалиса и кончался на квинту выше его, он назывался "плагальным" ("вторичным"). Лады могут транспонироваться (перемещаться); они могут быть построены от любого тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
внутри октавы. Однако в этом случае для сохранения структуры лада необходимо введение так называемых "случайных знаков(от фр. "signe", лат. "signum" - отметка)
Изображение, изобретенное человеком, смысл которого заранее понятен. Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого). В силу этого…

Подробнее >>
Словарь >>
" - диезов и бемолей. Лады описанного выше типа употребляются прежде всего для классификации монодической музыки, особенно средневекового церковного пения. Именно поэтому амбитус и доминанта рассматриваются как отличительные особенности подобных ладов.


Цветовая схема
гаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
красок1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
Подробнее >>
Словарь >>
леса.


ГаммыВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
и арпеджио
для гобоя.
Музыкальный
сборник.


Дом в красной цветовойОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
гаммеВ изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, характеристика «оптической» закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями, так как цветовую гамму называют…
Подробнее >>
Словарь >>
.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



 

Гостевая книга
          Гостевая книга
          Словарь "Искусство"
Дополнительные материалы
          Иллюзии цвета
               Иллюзии 1
               Иллюзии 2
               Иллюзии 3
               Иллюзии 4
               Иллюзии 5
          Иханнес Иттен, "Основы цвета"
               Вальтер Гропиус
               Глава 1. Физика цвета
               Глава 10. Контраст холодного и тёплого
               Глава 11. Контраст дополнительных цветов
               Глава 12. Симультанныи контраст
               Глава 13. Контраст цветового насыщения
               Глава 14. Контраст цветового распространения
               Глава 15. Смешение цветов
               Глава 16. Цветовой шар
               Глава 17. Созвучие шести цветов.
               Глава 18. Форма и цвет
               Глава 19. Пространственное воздействие цвета
               Глава 2. Цвет и цветовое воздействие
               Глава 20. Теория цветовых впечатлений
               Глава 21. Теория цветовой выразительности
               Глава 22. Композиция
               Глава 3. Цветовая гармония
               Глава 5. Цветовое конструирование
               Глава 6. Двенадцатичастный цветовой круг
               Глава 7. Семь типов цветовых контрастов
               Глава 8. Контраст цветовых сопоставлении
               Глава 9. Контраст светлого и тёмного
               Иоханнес Иттен (Itten, Johannes)
          Словарь
               Cубтрактивная система цветов
               Аддитивная система цветов
               Дополнительные цвета (Complementary Colors)
               Насыщенность (Saturation)
               Основные цвета (Primary Colors)
               Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)
               Системы (RGB, CMYK, HSL)
               Тон ("Hue")
               Цветность (Chromaticity, Chorma)
               Цветовой круг
               Яркость (Value)
Инструменты
          Анализатор контрастности
          Генератор цветовых схем
          Таблица цветов
Теория цвета
          Восприятие цвета
          История цвета
          История цветовых моделей
               Цветовая модель Пантон
               Цветовая система Манселла
               Цветовой круг Оствальда
          Ощущение глубины
          Пример использования цветового круга
          Цветовая гармония
          Что есть цвет
          Эмоциональное восприятие цвета
© 2025, Сайт "Всё о цвете". Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на сайт Всё о цвете. Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.
рекомендуемая ссылка: выездной ресторан