Пуантилист
(от французского pointiller — писать точками)
Художник
Подробнее >>
Словарь >>, пишущий в манере
Подробнее >>
Словарь >> пуантилизма
Подробнее >>
Словарь >>.
Пуантилизм — это система живописи
Подробнее >>
Словарь >>, основанная на методичном разложении сложного цветового тона
Подробнее >>
Словарь >> на чистые цвета
Подробнее >>
Словарь >>, которые точками различной конфигурации наносятся на холст
Подробнее >>
Словарь >>. Затем при восприятии картины
Подробнее >>
Словарь >> зрителем с определенного положения точки оптически сливались в нужный художнику
Подробнее >>
Словарь >> цвет в сетчатке глаза. Пуантилизм применялся многими мастерами
Подробнее >>
Словарь >> неоимпрессионизма
Подробнее >>
Словарь >>. Также имеет название дивизионизм (по-французски division — разделение).
Известные мастера
Подробнее >>
Словарь >> пуантилизма
Подробнее >>
Словарь >>: Жорж Сёра, Поль Синьяк, Камиль Писсарро, Люсьен Писсарро, Анри Эдмон Кросс, Шарль Теофил Ангран, Максимилиан Люс, Ипполит Птижан, Жорж Леммен, Тео Ван Риссельберге, Джованни Сегантини, Николай Мещеряков.
Камиль Писсарро, на короткое время присоединившийся к неоимпрессионистам, называл их «научными импрессионистами», тем самым подчеркивая принципиальное различие между своими прежними товарищами («романтическими импрессионистами») и новыми молодыми соратниками. Как движение пуантилизм получил развитие помимо Франции в Бельгии (Тео Ван Риссельберге) и особенно в Италии (Джованни Сегантини) в конце XIX в., став там одним из источников появления футуризма
Подробнее >>
Словарь >>.
Пуантилизм возник во Франции приблизительно в 1885 году. Основоположниками пуантилизма
Подробнее >>
Словарь >> считаются художники-неоимпрессионисты Жорж Сёра и Поль Синьяк, они попытались довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников, соединив воедино искусство и науку. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета
Подробнее >>
Словарь >> и теоретические труды Эжена Шеврёля, Огдена Руда и Германа Гельмгольца, они научно обосновали новый живописный метод и практически применили его в своем творчестве
Подробнее >>
Словарь >>. Согласно теории, опиравшейся на закон одновременного контраста
Подробнее >>
Словарь >> и оптического смешения, традиционные тона
Подробнее >>
Словарь >> палитры
Подробнее >>
Словарь >> можно восстановить через противопоставление не только дополнительных цветов, но и 18 тонов
Подробнее >>
Словарь >> призмы.
Пуантилизм противопоставил беспорядочности и хаотичности мазков импрессионистов четкую систему вычисления и наложения точек, что делало работу художника
Подробнее >>
Словарь >> очень сложной и трудоемкой, а способ письма строгим и сухим, но в тоже время привел к эффекту создания более интенсивных цветов, тонов
Подробнее >>
Словарь >> и света в живописи
Подробнее >>
Словарь >>. Плоскостно-декоративные картины
Подробнее >>
Словарь >> систематически заполнялись мазками правильной формы.
Элементы пуантилизма
Подробнее >>
Словарь >> ярко проявляют себя в пленэрной живописи
Подробнее >>
Словарь >> импрессионистов, которые использовали этот метод скорее интуитивно, руководствуясь эмоциями и наблюдательностью, нежели знаниями и рассудком.
|
Гавань в Марселе. П. Синьяк.
|
Пудрящаяся женщина. Ж. Сёра.
|
Сельская местность. Церковь и ферма в Энраньи. К. Писсаро.
|