Глава 11. Контраст дополнительных цветов
Мы называем два цвета
Подробнее >>
Словарь >> дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый
Подробнее >>
Словарь >> свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета
Подробнее >>
Словарь >> образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке
Подробнее >>
Словарь >> 3 дополнительные цвета
Подробнее >>
Словарь >> расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
жёлтый - фиолетовый
жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый
оранжевый - синий
красно-оранжевый - сине-зелёный
красный - зелёный
красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета
Подробнее >>
Словарь >>: жёлтый, красный и синий:
жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
синий — оранжевый - синий, жёлтый + красный;
красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.
Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета
Подробнее >>
Словарь >>. Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета
Подробнее >>
Словарь >>, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения
Подробнее >>
Словарь >>, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета
Подробнее >>
Словарь >> одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета
Подробнее >>
Словарь >>, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой
Подробнее >>
Словарь >> гармоничности композиции
Подробнее >>
Словарь >>, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.
Дополнительных цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета
Подробнее >>
Словарь >>. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи
Подробнее >>
Словарь >>. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.
Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой
Подробнее >>
Словарь >> яркостью. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста
Подробнее >>
Словарь >> дополнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений,
На рисунках
Подробнее >>
Словарь >> 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета
Подробнее >>
Словарь >>, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета
Подробнее >>
Словарь >> не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию
Подробнее >>
Словарь >> из красного и зелёного и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.
Во многих картинах, построенных на контрастах
Подробнее >>
Словарь >> дополнительных цветов, эти цвета
Подробнее >>
Словарь >> используются не только в их собственно контрастных
Подробнее >>
Словарь >> качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений. Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона
Подробнее >>
Словарь >>. Старые мастера
Подробнее >>
Словарь >> добивались столь цветного
Подробнее >>
Словарь >> серого тона
Подробнее >>
Словарь >>, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой
Подробнее >>
Словарь >> слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета
Подробнее >>
Словарь >>.
Пуантилисты
Подробнее >>
Словарь >> добивались цветного
Подробнее >>
Словарь >> серого тона
Подробнее >>
Словарь >> другим способом. Они наносили чистые цвета
Подробнее >>
Словарь >> мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона
Подробнее >>
Словарь >> происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста
Подробнее >>
Словарь >> дополнительных цветов могут служить следующие картины
Подробнее >>
Словарь >>: «Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка (1 390-1441), Париж, Лувр
Подробнее >>
Словарь >>; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства
Подробнее >>
Словарь >>.