Глава 12. Симультанныи контраст
Понятие «симультанный контраст
Подробнее >>
Словарь >>» обозначает явление
Подробнее >>
Словарь >>, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета
Подробнее >>
Словарь >> тотчас же требует появления его дополнительного цвета
Подробнее >>
Словарь >>, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой
Подробнее >>
Словарь >> гармонии
Подробнее >>
Словарь >> базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета
Подробнее >>
Словарь >> возникают лишь как ощущение
Подробнее >>
Словарь >> и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанныи контраст
Подробнее >>
Словарь >>, как и последовательный контраст
Подробнее >>
Словарь >>, по всей вероятности, возникают по одной и той же причине. Можно поставить следующий опыт: на большой, ярко окрашенной плоскости разместить маленький чёрный квадрат, затем поверх него положить листок папиросной бумаги
Подробнее >>
Словарь >>. Если эта плоскость окрашена в красный цвет, то чёрный квадрат будет казаться зеленоватым, если в зелёный, то чёрный квадрат покажется красноватым, на фиолетовом фоне — желтоватым, а если поместить его в жёлтый, то чёрный квадрат будет казаться фиолетово-серым. Каждый цвет в глазах зрителя одновременно порождает и свои противоположный тон.
Рисунки
Подробнее >>
Словарь >> 31 -36 демонстрируют этот опыт несколько иным способом. В каждый их шести квадратов, окрашенных в чистые цвета
Подробнее >>
Словарь >>, помещено по маленькому квадрату нейтрального серого цвета
Подробнее >>
Словарь >>, светлота которого соответствует светлоте основных цветов. И сразу же каждый их этих серых квадратов начинает приобретать опенок цвета
Подробнее >>
Словарь >> дополнительного к основному главному тону большого квадрата. Проводя этот опыт и наблюдая за изменением оттенка
Подробнее >>
Словарь >> серого цвета
Подробнее >>
Словарь >> в том или ином цветном квадрате следует предупредить, что все остальные квадраты должны быть прикрыты, а сам лист, на котором они расположены, приближен к глазам. Симультанное действие
Подробнее >>
Словарь >> будет тем сильнее, чем дольше мы будем смотреть на основной цвет и чем ярче его тон. Поскольку симультанно возникающие цвета
Подробнее >>
Словарь >> реально не существуют, а возникают лишь в глазах, они вызывают в нас чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющейся интенсивности этих цветовых
Подробнее >>
Словарь >> ощущений. При длительном рассматривании основной цвет как бы теряет свою силу, глаз устаёт.