Цвет. Всё о цвете


Главная > Дополнительные материалы > Иханнес Иттен, "Основы цвета" > Глава 13. Контраст цветового насыщения
спонсоры проекта: Гравитационная терапия: лечение гравитацией, гравитационная центрифуга, лечение гравитацией

 

Глава 13. Контраст цветового насыщения

Говоря о «качестве цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения» фикси­руют противоположность между цветами насыщеннымиОбычно означает "полный до предела", тогда как ненасыщенный означает не полный. В переносном смысле употребляется в значениях: очень содержательный, обильный, богатый чем-либо.
Этот термин может относится к следующим...

Подробнее >>
Словарь >>
, яркими и блёклыми, затемнёнными. Призматические цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
, полученные путём преломления белого(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.

Среди пигментных цветов мы также имеем цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
макси­мальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунокИзображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т.п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания...
Подробнее >>
Словарь >>
15, который выявляет степень светлоты и темноты ярких цветов по отношению Друг к другу. Едва только чистые цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. ЦветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях. Чистый цвет может быть смешан с белым(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
, что придаёт ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смещении с белым(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
приобретает синеватый опенок и резко меняет свой характер. Жёлтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
, а основной характер синего цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
остаётся в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
, и если насыщенныйОбычно означает "полный до предела", тогда как ненасыщенный означает не полный. В переносном смысле употребляется в значениях: очень содержательный, обильный, богатый чем-либо.
Этот термин может относится к следующим...

Подробнее >>
Словарь >>
тёмно-фиолетовый цвет име­ет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
он становится более светлым-лиловым — и производит приятное и спокойно-весёлое впечатление(по-английски impression, по-немецки eindruck)
1) Образ, отражение, след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами, событиями. Пример: Впечатления детства. Путевые впечатления. Искать новых впечатлений. Впечатления очевидца. Это впечатление не…

Подробнее >>
Словарь >>
. Чистый цвет можно смешать с чёрным. При этом жёлтый теряет свою лучистую светлоту и яркость и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на силе его яркости. Картина1) Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картины бывают различных жанров. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания. В отличие от фрески...
Подробнее >>
Словарь >>
Жерико «Умалишённый», написанная в черно-жёлтых тонах, производит потрясающее впечатление(по-английски impression, по-немецки eindruck)
1) Образ, отражение, след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами, событиями. Пример: Впечатления детства. Путевые впечатления. Искать новых впечатлений. Впечатления очевидца. Это впечатление не…

Подробнее >>
Словарь >>
душевного расстройства. Чёрный цвет усиливает присущую фио­летовому цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
мрачность, наделяет его некой безволь­ностью и уводит в темноту. При подмешивании чёрного цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании чёрного даёт нечто вроде жжённого, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается чёрным. Достаточно небольшого добавления чёрного, чтобы его яркость быстро исчезла. Зелёный цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно чёрный цвет отнимает у цветов их светлоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».

НасыщенныйОбычно означает "полный до предела", тогда как ненасыщенный означает не полный. В переносном смысле употребляется в значениях: очень содержательный, обильный, богатый чем-либо.
Этот термин может относится к следующим...

Подробнее >>
Словарь >>
цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
, то есть серого цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
. Едва только к насыщенномуОбычно означает "полный до предела", тогда как ненасыщенный означает не полный. В переносном смысле употребляется в значениях: очень содержательный, обильный, богатый чем-либо.
Этот термин может относится к следующим...

Подробнее >>
Словарь >>
цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
добавляется серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во всяком случае, более блёклые тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
, чем тон первоначального цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
. Подмешивание серого цве­та нейтрализует другие цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
и делает их «слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
Подробнее >>
Словарь >>
и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цветом тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
нейтрализуются симультанным контрастом(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
. Чистые цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фио­летовому цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
подмешать жёлтый, то получатся проме­жуточные тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
между светло-жёлтым и тёмно-фиолетовым. Зелёный и красный не очень различаются по тональности, но при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым(настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 г., Москва — 8 января 1934 г., Москва)
Русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма. Родился в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые годы в самом центре Москвы, на Арбате. В...

Подробнее >>
Словарь >>
цветом дают редкостные по своей сложности тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
.

Если в какой-либо смеси участвуют все три цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
«пер­вого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блёклым характером. В зависимости от про­порций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или чёрным. С помощью трёх цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блёклости. То же относится и к трём цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
— жёлтый, красный и синий.

Действие1) Законченная часть спектакля, пьесы (то же, что и акт). Акт — в драматургии и сценическом искусстве, часть произведения (драмы, пьесы, оперы, балета, пантомимы и пр.); завершённая часть в развитии общего хода пьесы, отделённый от остальных кусков перерывом, причём перерыв между актами может быть длительным, когда действия…
Подробнее >>
Словарь >>
контраста(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
«блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
, и блёклым - рядом с более ярким. Основные упражнения по контрасту(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а нейтральный серый одина­ковой яркости в каждом из четырёх углов. Затем смешиваем серый цвет с чистым, постепенно получая четыре более или менее разбавленных промежуточных тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
. Для выявления контраста(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения, необходимо уст­ранить контраст(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
светлого и тёмного, с тем чтобы яркость всех квадратов была одинаковой.


РисункиИзображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т.п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания...
Подробнее >>
Словарь >>
38-41 дают нам представление о тончайших световых возможнос­тях контраста(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на ос­нове размещений вместо серого цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
в угловых квад­ратах цветов, дополнительных к цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
центрального квадрата. При этом всё будет гораздо более ярким, чем при упражнении с серым цветом. Если мы хотим добиться выразительности1) Хорошо выражающий что-нибудь, наглядный, яркий по своим свойствам, внешнему виду, хорошо передающий какую-то идею или эмоцию. Ясно, полно отражающий, обнаруживающий внутренние качества или чувства, состояние, переживания, характер. Пример: Выразительная речь. Выразительное лицо. Выразительные…
Подробнее >>
Словарь >>
всей компо­зиции, используя только контраст(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения без вся­ких иных контрастов(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
, то блёклый цвет должен быть под­мешан к яркому, то есть яркий красный должен контра­стировать с блёклым красным, а синий яркий с блёк­лым синим. Но нельзя ставить вместе яркий красный с блёклым синим или яркий зелёный с блеклым красным. Иначе чистый контрас" насыщения будет заглушен дру­гими новыми контрастами(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
, например, контрастом(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
холо­да и тепла, и действие1) Законченная часть спектакля, пьесы (то же, что и акт). Акт — в драматургии и сценическом искусстве, часть произведения (драмы, пьесы, оперы, балета, пантомимы и пр.); завершённая часть в развитии общего хода пьесы, отделённый от остальных кусков перерывом, причём перерыв между актами может быть длительным, когда действия…
Подробнее >>
Словарь >>
контраста(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения с его тихой и спокойной выразительностью1) Хорошо выражающий что-нибудь, наглядный, яркий по своим свойствам, внешнему виду, хорошо передающий какую-то идею или эмоцию. Ясно, полно отражающий, обнаруживающий внутренние качества или чувства, состояние, переживания, характер. Пример: Выразительная речь. Выразительное лицо. Выразительные…
Подробнее >>
Словарь >>
будет поставлено под вопрос.

Блёклые тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...

Подробнее >>
Словарь >>
, главным образом1) В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Это одна из форм отображения объективной реальности. В психологии понятие «Образ» используется в нескольких значениях. Существует традиция, связывающая с образом преимущественно...
Подробнее >>
Словарь >>
серые, кажутся жи­выми благодаря окружающим их ярким цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной до­ски» в каждом втором квадрате разместить нейтраль­ный серый цвет, а в промежуточных квадратах размес­тить яркие цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
той же осветлённости, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним яр­кие цветаОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
Подробнее >>
Словарь >>
покажутся менее яркими и относительно ос­лабленными. Использование контраста(от французского contraste — противоположность)
1) Значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).
2) В изобразительном искусстве - резко выраженная противоположность: например, контрастная...

Подробнее >>
Словарь >>
насыщения можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869-1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства(от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…

Подробнее >>
Словарь >>
и Поля Клее (1879-1 940} «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства(от старославянского: искусы творити)
Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…

Подробнее >>
Словарь >>
.





 

Гостевая книга
          Гостевая книга
          Словарь "Искусство"
Дополнительные материалы
          Иллюзии цвета
               Иллюзии 1
               Иллюзии 2
               Иллюзии 3
               Иллюзии 4
               Иллюзии 5
          Иханнес Иттен, "Основы цвета"
               Вальтер Гропиус
               Глава 1. Физика цвета
               Глава 10. Контраст холодного и тёплого
               Глава 11. Контраст дополнительных цветов
               Глава 12. Симультанныи контраст
               Глава 13. Контраст цветового насыщения
               Глава 14. Контраст цветового распространения
               Глава 15. Смешение цветов
               Глава 16. Цветовой шар
               Глава 17. Созвучие шести цветов.
               Глава 18. Форма и цвет
               Глава 19. Пространственное воздействие цвета
               Глава 2. Цвет и цветовое воздействие
               Глава 20. Теория цветовых впечатлений
               Глава 21. Теория цветовой выразительности
               Глава 22. Композиция
               Глава 3. Цветовая гармония
               Глава 5. Цветовое конструирование
               Глава 6. Двенадцатичастный цветовой круг
               Глава 7. Семь типов цветовых контрастов
               Глава 8. Контраст цветовых сопоставлении
               Глава 9. Контраст светлого и тёмного
               Иоханнес Иттен (Itten, Johannes)
          Словарь
               Cубтрактивная система цветов
               Аддитивная система цветов
               Дополнительные цвета (Complementary Colors)
               Насыщенность (Saturation)
               Основные цвета (Primary Colors)
               Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)
               Системы (RGB, CMYK, HSL)
               Тон ("Hue")
               Цветность (Chromaticity, Chorma)
               Цветовой круг
               Яркость (Value)
Инструменты
          Анализатор контрастности
          Генератор цветовых схем
          Таблица цветов
Теория цвета
          Восприятие цвета
          История цвета
          История цветовых моделей
               Цветовая модель Пантон
               Цветовая система Манселла
               Цветовой круг Оствальда
          Ощущение глубины
          Пример использования цветового круга
          Цветовая гармония
          Что есть цвет
          Эмоциональное восприятие цвета
© 2025, Сайт "Всё о цвете". Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки на сайт Всё о цвете. Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.