Глава 13. Контраст цветового насыщения
Говоря о «качестве цвета
Подробнее >>
Словарь >>», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст
Подробнее >>
Словарь >> насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными
Подробнее >>
Словарь >>, яркими и блёклыми, затемнёнными. Призматические цвета
Подробнее >>
Словарь >>, полученные путём преломления белого
Подробнее >>
Словарь >> света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.
Среди пигментных цветов мы также имеем цвета
Подробнее >>
Словарь >> максимальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунок
Подробнее >>
Словарь >> 15, который выявляет степень светлоты и темноты ярких цветов по отношению Друг к другу. Едва только чистые цвета
Подробнее >>
Словарь >> затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. Цвета
Подробнее >>
Словарь >> могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях. Чистый цвет может быть смешан с белым
Подробнее >>
Словарь >>, что придаёт ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смещении с белым
Подробнее >>
Словарь >> приобретает синеватый опенок и резко меняет свой характер. Жёлтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого
Подробнее >>
Словарь >>, а основной характер синего цвета
Подробнее >>
Словарь >> остаётся в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого
Подробнее >>
Словарь >>, и если насыщенный
Подробнее >>
Словарь >> тёмно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого
Подробнее >>
Словарь >> он становится более светлым-лиловым — и производит приятное и спокойно-весёлое впечатление
Подробнее >>
Словарь >>. Чистый цвет можно смешать с чёрным. При этом жёлтый теряет свою лучистую светлоту и яркость и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на силе его яркости. Картина
Подробнее >>
Словарь >> Жерико «Умалишённый», написанная в черно-жёлтых тонах, производит потрясающее впечатление
Подробнее >>
Словарь >> душевного расстройства. Чёрный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету
Подробнее >>
Словарь >> мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании чёрного цвета
Подробнее >>
Словарь >> к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании чёрного даёт нечто вроде жжённого, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается чёрным. Достаточно небольшого добавления чёрного, чтобы его яркость быстро исчезла. Зелёный цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно чёрный цвет отнимает у цветов их светлоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».
Насыщенный
Подробнее >>
Словарь >> цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого
Подробнее >>
Словарь >>, то есть серого цвета
Подробнее >>
Словарь >>. Едва только к насыщенному
Подробнее >>
Словарь >> цвету
Подробнее >>
Словарь >> добавляется серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во всяком случае, более блёклые тона
Подробнее >>
Словарь >>, чем тон первоначального цвета
Подробнее >>
Словарь >>. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета
Подробнее >>
Словарь >> и делает их «слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописи
Подробнее >>
Словарь >> и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цветом тона
Подробнее >>
Словарь >> нейтрализуются симультанным контрастом
Подробнее >>
Словарь >>. Чистые цвета
Подробнее >>
Словарь >> могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фиолетовому цвету
Подробнее >>
Словарь >> подмешать жёлтый, то получатся промежуточные тона
Подробнее >>
Словарь >> между светло-жёлтым и тёмно-фиолетовым. Зелёный и красный не очень различаются по тональности, но при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым
Подробнее >>
Словарь >> цветом дают редкостные по своей сложности тона
Подробнее >>
Словарь >>.
Если в какой-либо смеси участвуют все три цвета
Подробнее >>
Словарь >> «первого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блёклым характером. В зависимости от пропорций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или чёрным. С помощью трёх цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блёклости. То же относится и к трём цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цвета
Подробнее >>
Словарь >> — жёлтый, красный и синий.
Действие
Подробнее >>
Словарь >> контраста
Подробнее >>
Словарь >> «блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном
Подробнее >>
Словарь >>, и блёклым - рядом с более ярким. Основные упражнения по контрасту
Подробнее >>
Словарь >> насыщения могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а нейтральный серый одинаковой яркости в каждом из четырёх углов. Затем смешиваем серый цвет с чистым, постепенно получая четыре более или менее разбавленных промежуточных тона
Подробнее >>
Словарь >>. Для выявления контраста
Подробнее >>
Словарь >> насыщения, необходимо устранить контраст
Подробнее >>
Словарь >> светлого и тёмного, с тем чтобы яркость всех квадратов была одинаковой.
Рисунки
Подробнее >>
Словарь >> 38-41 дают нам представление о тончайших световых возможностях контраста
Подробнее >>
Словарь >> насыщения в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на основе размещений вместо серого цвета
Подробнее >>
Словарь >> в угловых квадратах цветов, дополнительных к цвету
Подробнее >>
Словарь >> центрального квадрата. При этом всё будет гораздо более ярким, чем при упражнении с серым цветом. Если мы хотим добиться выразительности
Подробнее >>
Словарь >> всей композиции, используя только контраст
Подробнее >>
Словарь >> насыщения без всяких иных контрастов
Подробнее >>
Словарь >>, то блёклый цвет должен быть подмешан к яркому, то есть яркий красный должен контрастировать с блёклым красным, а синий яркий с блёклым синим. Но нельзя ставить вместе яркий красный с блёклым синим или яркий зелёный с блеклым красным. Иначе чистый контрас" насыщения будет заглушен другими новыми контрастами
Подробнее >>
Словарь >>, например, контрастом
Подробнее >>
Словарь >> холода и тепла, и действие
Подробнее >>
Словарь >> контраста
Подробнее >>
Словарь >> насыщения с его тихой и спокойной выразительностью
Подробнее >>
Словарь >> будет поставлено под вопрос.
Блёклые тона
Подробнее >>
Словарь >>, главным образом
Подробнее >>
Словарь >> серые, кажутся живыми благодаря окружающим их ярким цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить яркие цвета
Подробнее >>
Словарь >> той же осветлённости, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним яркие цвета
Подробнее >>
Словарь >> покажутся менее яркими и относительно ослабленными. Использование контраста
Подробнее >>
Словарь >> насыщения можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869-1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства
Подробнее >>
Словарь >> и Поля Клее (1879-1 940} «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства
Подробнее >>
Словарь >>.