|
|
Ощущение глубины
Важную роль в создании цветовой Подробнее >> Словарь >> композиции Подробнее >> Словарь >> играет разделение цветов на теплые и холодные. Это разделение легко заметить на цветовом круге (см. рисунок Подробнее >> Словарь >> B.01). На этом круге выделяется "теплая" красно-желтая область и "холодная" синяя область, разделенная вертикальной линией. Это разделение трудно объяснить на уровне физики – разделение на "два лагеря" происходит, скорее, на уровне подсознания.
С детства мы привыкли, что солнце, огонь, углы и все источники тепла имеют красно-желтые оттенки Подробнее >> Словарь >>, а снег, вода, небо – сине-голубые и сине-зеленые оттенки Подробнее >> Словарь >>. Это закрепляется у нас в подсознании, и диктует нам восприятие цвета Подробнее >> Словарь >>. Но есть также "нарушители" этого разбиения. Так, светло-бежевая луна, бордовые цвета Подробнее >> Словарь >> являются холодными цветами, а светло-голубое свечение нагретых тел имеет теплый цвет Подробнее >> Словарь >>.
Яркие, теплые тона Подробнее >> Словарь >> создают Подробнее >> Словарь >> эффект движения в сторону смотрящего и кажутся ближе. Теплые цвета Подробнее >> Словарь >> привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов публикации.
Холодные цвета Подробнее >> Словарь >> кажутся удаляющимися и создают Подробнее >> Словарь >> эффект движения в сторону от смотрящего. В публикации холодные цвета Подробнее >> Словарь >> могут вызвать ощущение Подробнее >> Словарь >> отчужденности и изоляции, а может, наоборот, быть успокаивающим и ободряющим.
Эффект движения, вызванный сочетанием теплых и холодных цветов, используется дизайнерами. Для фона Подробнее >> Словарь >> ими выбирается холодные оттенки Подробнее >> Словарь >>, а для объектов на переднем плане – теплые. Так, если Вы посмотрите на фотографии Подробнее >> Словарь >>, сделанные на презентациях и пресс-конференциях, Вы увидите докладчиков на голубом фоне. Такой фон Подробнее >> Словарь >> придает значительность и важность фигуре докладчика. Этот прием Подробнее >> Словарь >> можно порекомендовать начинающим дизайнерам.
Как правило, лучше работают цветовые решения, основанные на доминировании холодной или теплой гаммы Подробнее >> Словарь >> цветов, а не на равномерном смешении оттенков Подробнее >> Словарь >>. При этом в публикациях, где преобладают теплые тона Подробнее >> Словарь >>, холодные оттенки Подробнее >> Словарь >> могут использоваться для оформления выделений и усиления контраста Подробнее >> Словарь >>, и наоборот.
Необходимо учитывать еще одно явление Подробнее >> Словарь >> – влияние окраски фона Подробнее >> Словарь >> на восприятие цвета Подробнее >> Словарь >>. Цвет Подробнее >> Словарь >> фона Подробнее >> Словарь >> может изменять оттенок основного цвета Подробнее >> Словарь >> и производимое им впечатление Подробнее >> Словарь >>. На рисунке Подробнее >> Словарь >> 2 оба кружка закрашены одинаковым голубым цветом.
| |